+7(495) 966-06-16
RusENG

История ЗАО "СНАГА"

История ЗАО "СНАГА" Технический уровень. Качество. Новости
 
 

Группа компаний ЗАО "СНАГА" является российским лидером в области разработки технологии, материалов и оборудования для алюминотермитной сварки рельсов при создании высокоскоростных железных дорог. В 1952 году "СНАГА" организовала в Словакии производство расходных материалов, оригинального оборудования и успешно начала внедрять собственную прогрессивную технологию алюминотермитной сварки рельсов в странах Восточной Европы: Чехии, Словакии, Польше, Болгарии и других.

Организованная в 1996 году российская фирма ЗАО "СНАГА" продолжила дальнейшее совершенствование технологии и оборудования алюминотермитной сварки рельсов, используя достижения научно-технического прогресса для повышения качества и эффективности сварки рельсов; в первую очередь высокие технологии российского военно-промышленного комплекса. На основании анализа мировых достижений в области алюминотермитной сварки рельсов, выполненных исследований и разработок с участием ведущих научных центров, ВНИИЖТ, ПТКБ ЦП, МИИТ и других, ЗАО "СНАГА" разработала новые технические решения, которые внедрила в производство расходных материалов, и выпускаемые конструкции вспомогательного оборудования для выполнения технологического процесса алюминотермитной сварки рельсов.

Особое внимание ЗАО "СНАГА" уделила оптимизации технологического процесса алюминотермитной сварки с целью повышения надежности и долговечности сварных стыков, работающих в различных климатических зонах, а также при сварке рельсов с различным химическим составом стали.

Приоритетами группы компаний ЗАО "СНАГА" остаются повышение производительности, качества работ с обеспечением надлежащей безопасности при одновременном снижении затрат. Достижения группы компаний ЗАО "СНАГА" в области алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов позволили уверенно выиграть тендер по созданию бесстыкового пути для высокоскоростных магистралей ОАО "РЖД", в котором принимали участие ведущие мировые фирмы в области алюминотермитной сварки "ELEKTRO-TERMIT" (Германия) и "Railtech International" (Франция). Центры алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов, применяющие технологию, материалы и оборудование группы компаний ЗАО "СНАГА" работают по всей сети железных дорог России. Технология, материалы и оборудование для алюминотермитной сварки, разработанные и поставляемые фирмой ЗАО "СНАГА", позволяют выполнять высококачественную сварку железнодорожных рельсов любых типов и категорий, в том числе S 49 и UIC 60.

Все технические решения по алюминотермитной сварке, предложенные ЗАО "СНАГА", защищены патентами Российской Федерации NN 208839, 2119854, 2124424, 2163184. Разработанные фирмой ЗАО "СНАГА" конструкции специального оборудования для обеспечения технологического процесса сварки защищены свидетельствами Российской Федерации на полезные модели NN 16653, 16661, 16662, 16669.

Материалы и оборудование выпускаются по техническим условиям, зарегистрироованным в Госстандарте России.

Высокое качество сварных стыков, выполненных алюминотермитной сваркой по технологии, с использованием материалов и оборудования ЗАО "СНАГА", подтверждено как результатами специальных контрольных испытаний сварных стыков на статическую прочность, твердость, цикличность, механические свойства, проверку структуры металла, так и натурными испытаниями на износостойкость. Результаты качества стыков стабильны, отвечают и превосходят требования нормативов.

Опыт эксплуатации сварных стыков, выполненных алюминотермитной сваркой по технологии фирмы ЗАО "СНАГА", на Южно-Уральской железной дороге, Западно-Сибирской железной дороге и других, Экспериментальном кольце ВНИИЖТ показал, что гарантийный срок службы по количеству пропущенного тоннажа 120 млн.т брутто для алюминотермитных стыков превышен почти в 3 раза и достиг 350 млн.т брутто. Следует особо отметить, что стыки надежно работают в условиях резкоконтинентального климата при температуре от -58 С до + 59 С.

Согласно заключению ВНИИЖТ, характер и интенсивность изменения геометрических параметров сварных стыков в зоне динамического воздействия подвижного состава соответствует характеру и интенсивности изменения геометрических параметров примыкающих рельсов.

Группа компаний ЗАО "СНАГА" опережает другие компании по качеству и эффективности алюминотермитной сварки рельсов в пути благодаря оптимизации и повышению качества расходных материалов, гибкой коррекции технологии на базе мониторинга условий эксплуатации сварных стыков и создания концептуального вспомогательного оборудования.

С целью сохранения параметров основного расходного материала, влияющего на качество сварки, литейного компонента (термитной дозы) компания ЗАО "СНАГА" предложила и реализовала специальную упаковку, исключающую расслоение дисперсного материала смеси в процессе транспортировки. Это мероприятие существенно повысило стабильность температуры термитной реакции и, как следствие, качество металла, заливаемого в стык.

Выполненная оптимизация литейной формы, обеспечивает более качественную заливку расплавленного металла в стык. При этом уменьшен размер литейной формы, что дает существенную экономию при их изготовлении и транспортировке.

Сохранение расходов на вспомогательное оборудование для обработки сварного стыка достигнуто благодаря реализации концепции использования универсального гидравлического агрегата для привода разнообразного рабочего гидравлического инструмента: для резки рельсов, обрезки прибыльной части, шлифовки стыков, углошлифовки, отвинчивания и завинчивания гаек. Комплексный подход к процессу алюминотермитной сварки рельсов позволил группе компаний ЗАО "СНАГА" существенно улучшить экономические показатели алюминотермитной сварки при одновременном совершенствовании и повышении качества сварных стыков.