+7(495) 966-06-16
RusENG

Алюминотермия

 
 

Алюминотермия. Уникальная технология

Высокоскоростные железнодорожные магистрали - в развитии.

Мировое направление развития железных дорог идет по пути создания высокоскоростных магистралей. Решение этой задачи выдвинуло новые требования к верхнему строению пути - ликвидация стыков рельсов на всем протяжении пути, включая стрелочные переводы.

Алюминотермитная сварка (АЛТС) рельсов для этих целей оказалась наиболее эффективным, надежным и универсальным способом соединения рельсов.

Алюминотермия открыта русским химиком Бекетовым Н.Н. в 1859 году. Сущность алюминотермии - химическая реакция восстановления окислов металлов алюминием. При этом выделяется большое количество тепла (t° до 3000°С) в короткий промежуток времени и образуется расплавленный металл.

Соединение между собой железнодорожных рельсов АЛТС (методом промежуточного литья) допускается производить в любом сочетании:

  1. По категориям качества рельсов: термоупрочненные- между собой, термоупрочненные с нетермоупрочненными, нетермоупрочненные- между собой;
  2. По способам выплавки стали, в том числе рельсы из электростали, из кислородно-конвертерной и мартеновской сталей между собой;
  3. По заводам изготовителям. Алюминотермитная сварка рельсов предназначена как для новых, так и для старогодных рельсов.

Технологический процесс АЛТС "СНАГА" учитывает конкретные условия эксплуатации свариваемых рельсов, их профиль, категорию, качество воздействия климатических факторов, экономические показатели, связанные с лимитом времени на проведение сварки (короткое "окно" в движении поездов), химический состав металла рельсов.

Сварные стыки рельсов, выполненные по технологии "СНАГА", надежно работают в условиях резкоконтинентального климата ( t°С от - 58 до + 59), включая суровые климатические условия Сибири. Наряду с железными дорогами данная сварка применяется и в городском транспорте - на трамвайных путях.

Длительный опыт эксплуатации стыков АЛТС подтвердил, что характер и интенсивность изменения геометрических параметров в зоне динамического воздействия подвижного состава на стык соответствует характеру и интенсивности изменения геометрических параметров примыкающих рельсов.